Важнейшими элементами в корректной работе колес являются такие механизмы, как трансмиссия мотоциклов и мототехники, подвеска мотоциклов и мототехники и типы управления этими системами. К примеру, трансмиссия может регулироваться автоматически или механически — это зависит от типа мототранспорта (мотоцикл, скутер, мопед или квадроцикл). Двигатель связывается с колесами посредством передачи необходимого уровня мощности через трансмиссию. Такая прогрессивная техника работы современных мотоагрегатов может управляться и вручную — с помощью рычажных блоков.
Устройство трансмиссии имеет в своем состав множество пружин, чья эластичность задает тон функциональным свойствам колес. В байках Урал, Ямаха, ИЖ и в прочих известных мотоциклах реализована телескопическая задняя и передняя подвеска. Сегодня такой тип подвески считается самый распространенным, но некоторые производители уже придумали более совершенные конструкции, отказавшись от жестких конфигураций. Сегодня на моторынке можно купить подвески с маятниками и несколькими амортизаторами, расположенными вертикально. Единственным их минусом является вынужденное ограничение скорости мототранспорта, поэтому данная новинка еще далека до совершенства, как и знаменитый пневматический аналог.