Все механизмы и запчасти, связывающие двигатель с колесами ведущего типа, имеют комплексное название — трансмиссия легковых авто, сцепление легковых авто. Какие функции возложены на трансмиссию? Она передает крутящий момент от силового устройства (точнее, его коленвала) к ведущим колесам, а также изменяет параметры его величины и направления.
Мотор способен развивать до 6500 оборотов в минуту на высокой скорости передвижения авто, однако, даже при ровном полотне дороги колеса всегда вращаются в несколько раз медленнее, чем коленвал. Если говорить о плохой трассе с «сюрпризами» в виде гравия, песка, ям и ухабов, то сопротивление движения машины становится намного выше, что вынуждает водителя передвигаться со сниженной скоростью. Помимо этого, автовладельцы маневрируют, выполняют задний ход, резко останавливаются и трогаются с места. Все эти процессы реализуются за счет работы трансмиссии, которая управляет движением ведущих колес.
При покупке нового трансмиссионного агрегата, следует определиться с его типом. Различают механический, электрический, гидрообъемный и комбинированный тип сцепления. Все они отличаются друг от друга способами преобразования энергии, которая приводит в движение переднюю или заднюю пару колес.
Также трансмиссия классифицируется по методам передачи крутящего момента — она может быть электромеханической, механической, гидравлической, гидростатической и гидромеханической. Чтобы определиться с нужным видом устройства, следует обратиться к инструкции от вашего автомобиля или проконсультироваться со специалистом автосервиса. Выбор данного агрегата также основывается на том, какой привод имеет ваша машина (сегодня выпускаются заднеприводные, переднеприводные и универсальные полноприводные легковые транспортные средства).
Осветим историческое применение сцеплений различного вида к определенному автотранспорту: механическое устройство трансмиссии довольно устарело, но ранее использовалось в советском тракторостроении, гидромеханическое больше приспособлено для ЖД-техники, гидравлическое — для тепловозов, гидростатическое — для заводских станков и авиационной техники, электромеханическое — для судов и в грузового военного транспорта. Однако, современные машины все больше основываются на механическом типе сцепления, поскольку оно имеет автоматический режим работы, легкий ремонт и необременительное по времени и средствам обслуживание.