Чтобы габаритный автотранспорт функционировал без сбоев, нужно вовремя проводить диагностику проблем в его приводе. Детали пневмосистемы грузовых авто составляют сложный механизм, поэтому неисправности в данном узле — явление нередкое. Чтобы не переплачивать за услуги мастеров в автосервисах, многие водители предпочитают покупать комплектующие к воздушным механизмам в интернет-магазине. К ним относятся компрессоры, трубки, головки прокладок, впускные, выпускные и предохранительные клапаны, подъемные механизмы, ресиверы, вентиляционные устройства, соединительные детали, ремкомплекты, делители, пневмоподвески и множество мелких расходных материалов.
Какие проблемы чаще всего возникают с пневмосистемой? Наиболее популярной поломкой считается попадание влаги в карбюратор мотора. Это случается, если плохо работают фильтры и устройства, осушающие воздух, запускаемый в привод из внешней атмосферы. Спустя некоторое время стенки двигателя повреждаются коррозией, а в сезон холодов возможна еще одна неприятность: вода в моторе может превратиться в пробку из льда, что полностью остановит работу грузовика.
Именно по этой причине следует всегда держать влагоотделители в чистоте и следить за их стабильным функционированием. При замене этих запчастей уточните, какой отделитель стал негодным: термодинамический или адсорбционный, поскольку они выполняют разные задачи и имеют различную конструкцию. Патрон, находящийся в адсорбционном механизме, быстро загрязняется, поэтому его нужно регулярно менять, иначе он перестанет работать должным образом. Поскольку речь идет о грузовом транспорте, то нужно понимать, что его прицеп имеет отдельную пневмосистему, хотя воздушный механизм тягача может заменять ее, если в этом возникнет необходимость (это касается не всех моделей грузовиков).
Сломаться могут не только механические элементы данного узла, но и его электронное управление. В этом случае все команды, передаваемые водителем, перестают влиять на действие пневматических устройств. Если после очистки всей системы от пыли, посторонних предметов, случайно попавших внутрь, влаги или масла проблема так и не решится, значит, она связана с состоянием конкретных запчастей (возможно, потребуется сменить прокладку или треснувший клапан). Износостойкость расходных материалов зависит от их производителя — фабрики выпускают автопродукцию разного качества и ценовой категории.