Для чего нужны системы зажигания авто, установленные во всех автомобилях с бензиновым мотором типа ГАЗ, ВАЗ или Вольво? Двигатель нуждается в мощном электрическом питании, чтобы он мог полноценно и стабильно работать. Генераторы и аккумуляторы, присутствующие в машине, не могут дать нужный уровень напряжения электрического тока, поэтому необходим элемент, который будет преобразовывать низкую подачу электричества в высокую (до 30 000 В). Этим занимается катушка зажигания. Чтобы распределить полученную энергию в цилиндры мотора, в систему включен механический или электронный распределитель, а, чтобы ток поступал в ячейки двигателя тогда, когда это необходимо, зажигательная система предусмотрела прерыватель. Он замыкает цепь и размыкает ее, а управляет данным процессом водитель с помощью ключа зажигания авто.
Такая схема всегда работает одинаково, независимо от типа системы зажигания — бесконтактного, электронного или контактного. Разница между ними состоит лишь в том, каким образом будут осуществляться те или иные процессы и какие детали будут отвечать за конкретное действие. Сегодня в некоторых машинах используется двухискровый тип механизма зажигания.
Чтобы система работала корректно, следует уделить особое внимание главным ее компонентам — свечам зажигания. Они должны быть качественными и исправными, иначе вы попросту не сможете завести машину. Кроме того, данный агрегат использует высоковольтные провода. Если их плохо изолировать, они могут стать потенциально опасными для водителя и его пассажиров, поэтому регулярный техосмотр этого механизма является обязательной процедурой для каждого автовладельца.
Вы можете проверять систему зажигания самостоятельно, если хорошо ознакомлены с ее строением. Делать это нужно аккуратно и при выключенном моторе. Протрите бензином все поверхности запчастей, входящих в состав зажигательного устройства, убедитесь в цельности и надежности крепления всех его элементов, спрячьте поглубже провода, нависающие над механизмами, при необходимости — замените катушки или свечи зажигания на новые. Износ данных запчастей происходит примерно после 15 000 — 20 000 км пробега.
Если искра, которая должна воспламенять топливно-воздушную смесь, работает через раз, возможно, следует просто очистить свечи от нагара и проверить расстояние зазоров в свече (в идеале — до 1,1 мм). Эту процедуру корректно выполняют специалисты автомастерских.