Тормозные жидкости — важный элемент тормозной системы: он передает усилие от ручки тормоза к тормозным колодкам. Если выделившееся за счет трения тепло слишком нагревает тормозную жидкость, происходит ее закипание и за счет выделяющегося пара — сжимание, что приведет к отказу от торможения. Чтобы этому воспрепятствовать, необходимо использовать качественную продукцию, соответствующую определенным параметрам.
Основными показателями являются:
- температура кипения;
- вязкость;
- гигроскопичность;
- смазывающие качества;
- степень агрессивности при воздействии на узлы и детали машины;
- устойчивость к воздействию внешних факторов.
Большинство тормозных жидкостей условно разделено на классы, в соответствии с которыми их подбирают для определенных транспортных средств.
DOT 3 — жидкости, температура «сухого» кипения которых не превышает 200°, максимальный диапазон температур — от -45° до + 45°, они имеют преимущественно синтетическую основу. Использование соединений гликоля позволяет изделиям находиться в умеренном ценовом диапазоне, при этом ДОТ 3 способна накапливать влагу, что заметно снижает температуру кипения.
DOT 4 и DOT 5.1 — жидкости, основу которых составляет соединение борной кислоты и сложных эфиров. Цена этой продукции выше, но она обладает хорошими показателями гигроскопичности, имеет более высокую температуру кипения: для ДОТ 5.1 — более 265°, что позволяет использовать ее для гоночных и высокоскоростных машин. Рабочий диапазон температур составляет от — 50° до + 100°.
Для большинства марок авто можно купить синтетические жидкости классов 4 и 5.1 — они рекомендованы для автомобилей «Шкода», «Шевроле», «Опель», «Мазда», «Ниссан», «Хендай», «Рено», «БМВ».
Все тормозные жидкости класса DOT можно смешивать (за исключением жидкостей на силиконовой основе), но только повышая класс изделия, ни в коем случае не понижая его. Чтобы полностью сохранить свойства тормозных жидкостей, лучше отказаться от смешивания.
Тормозные жидкости со временем теряют свои качества, поэтому им необходима замена в среднем раз в 2–3 года. При замене жидкости ее заливают в бачок до уровня «мах», что можно отследить с помощью специального датчика. Объем тормозной жидкости в системе указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, а в среднем для замены необходимо около 1 литра жидкости. На сайте представлены характеристики всех видов продукции, фото и видеоматериалы по замене тормозной жидкости в системе.