Автомобили, имеющие инжектор вместо устаревшего карбюратора, обслуживаются по-особенному: для чистки форсунков дизельных или бензиновых двигателей используется специальная техника, генерирующая ультразвуковые волны. Данное оборудование для диагностики и очистки топливных систем применяется на определенном этапе стандартного техосмотра машины наряду с ремонтом и тестированием всего топливного механизма, если в этом есть необходимость.
Промывка систем впрыска осуществляется с помощью современных инструментов, которые работают по инновационным технологиям. Приобрести такие аппараты для самостоятельной очистки инжектора — удовольствие не из дешевых, поэтому иногда их берут в аренду или довольствуются альтернативными и менее эффективными методами растворения грязи на стенках форсунков. Наилучшим решением станет посещение СТО, где эту процедуру проведут по всем правилам, но, если вы все же решились на покупку данного оборудования, выбирайте только проверенные компании на авторынке, чтобы не навредить своему автомобилю.
Инжектор — очень требовательное к себе устройство. Без высококачественного и своевременного обслуживания он перестает эффективно работать, поскольку накопленный слой грязи, пыли, смолянистых частиц, серы, олефина и бензола образуют густой, а со временем и твердый налет, который очень сложно удалить в гаражных условиях.
Многие водители используют химические присадки в качестве мер профилактики, предупреждая образование налета внутри инжекторного механизма. Этот метод не является полноценной заменой очистительных процедур, которые проводятся с помощью ультразвука, но значительно замедляет скопление грязевого слоя в основных запчастях топливной системы.
Если вы используете дешевое и некачественное топливо, то проблемы со сбоем в работе инжектора будут посещать вас довольно часто. Сложные парафины, присутствующие в бензине многих производителей, не всегда удаляются даже самыми агрессивными химическими средствами. Нужно вовремя менять очистные фильтры, а также после 30 км пробега транспортного средства промывать его форсунки специализированным оборудованием в качестве профилактики нагара. Для этого придется снять каждый форсунок и обработать его отдельно. Помимо этого, очистке должны подвергаться такие детали как камера сгорания, клапан и поршневая поверхность. Процедура занимает несколько часов, так как топливные запчасти замачиваются в ванночке.