Системы охлаждения мотоциклов и мототехники придуманы для того, чтобы двигатель в транспорте не перегревался до критических значений во время своей работы. Помимо мотора, от перегрева страдают и другие механизмы, например, защитная релейная система. Рассматривая выбор оптимального типа охлаждения для вашего мотоцикла, можно привести пример байка «Урал». Его заводская комплектация оснащена принудительной вентиляционной системой, которая остужает масляный радиатор, тем самым влияя на температуру мотора.
Если вы не любите большую скорость и предпочитаете ездить спокойно, не выполняя экстремальных маневров, то такой системы охлаждения вам будет достаточно. Для любителей прокатиться с ветерком на полной мощности своего «железного коня» рекомендуется более совершенная и стабильная работа водяного охлаждения. Благодаря продуманному пути циркуляции, вода, остуженная под вентилятором, поддерживает в идеальном температурном режиме все части двигателя и других механизмов, нуждающихся в качественном охлаждении.
При каких условиях мотор работает без проблем?
Цифровая норма температуры внутри мотора должна варьироваться в диапазоне 70–90 градусов. Если искусственно не поддерживать этот параметр в заданном лимите, двигатель начнет саморазрушаться и быстро выйдет из строя, а покупка нового мотора сильно ударит вас по карману. Количество трущихся элементов в двигательной системе составляет несколько тысяч, поэтому они создают критический нагрев за считанные минуты. Вентилятор может приводиться в действие либо естественным механическим путем, либо принудительно, что реализовано в новейших моделях мотоциклов, скутеров, квадроциклов и мопедов.
Смена масла и воды — обязательная процедура при очередном техобслуживании мототехники. Это позволит вам поддерживать отличное рабочее состояние всего мотоагрегата. Старайтесь приобретать продукцию известных на рынке брендов, чтобы не купить подделку. Сэкономленные средства могут выйти боком, если агрессивный состав масла или антифриза начнет негативно воздействовать на все внутренние части мототранспорта.
Если у вас установлен самый инновационный тип охлаждения, а мотор все равно перегревается — проверьте, не пора ли заменить вентилятор. Поврежденные или засоренные лопасти могут снижать эффективность работы данной детали. Любые протечки ликвидируйте сразу же после их обнаружения.