Якорное оборудование необходимо для всех судов независимо от размера. Без якоря судно считается недоукомплектованным, что ведёт к значительному ограничению его функциональности. Возможность стать на якорь желательно, а иногда крайне необходимо как для лодки рыбака, так и прогулочного судна типа яхты или катера.
Что кроме самого якоря объединяет в себе понятие «якорное оборудование»? Для облегчения процесса постановки на якорь, поднятия якоря и обеспечения походного состояния якоря существуют множество приспособлений. Неполный список якорного оборудования выглядит следующим образом:
- якорь;
- якорная цепь (линь, трос);
- якорная лебёдка;
- стопор якорной цепи;
- кнехт или рым;
- роульс.
Такие детали как стопор, кнехт и роульс применяются для выполнения различных задач на судне, в том числе они могут значительно облегчить использования якоря. Стопор блокирует проскальзывания линя в обратном направлении. Он снимает нагрузку с лебёдки, значительно облегчает подъём якоря, фиксирует якорь в положении по-походному. Кнехт или рым обеспечивают фиксацию якорного линя. Роульс сводит к нулю силу трения в местах, где якорный линь перегибается и препятствует его перетиранию или повреждению деталей корпуса судна.
На небольших лодках и катерах лебёдка вещь больше удобная, чем необходимая, если якорь весит в пределах 6 кг. С подъёмом такого якоря справится любой здоровый мужчина, но при помощи лебёдки это будет быстрее, проще и без усилий. Если вас не смутит цена, а габариты лодки позволяют установить лебёдку — сделайте это. Её и другое якорное оборудование вы можете выбрать и купить в интернет-магазинах.
Несколько слов о якоре
Выбрать якорь не так легко как кажется. За всю историю мореплавания придумано множество якорей, и все они обладают определёнными достоинствами. Выбирать якорь необходимо в соответствии с конкретными условиями его использования. Классифицируют якоря по таким признакам:
- конструкция (с рогами поворотными, неподвижными, без них);
- количество рогов (от 2 до 5);
- назначение (становый, вспомогательный, для маломерных судов).
Наибольшее число вопросов при выборе якоря возникает у владельцев небольших частных судов, поэтому якоря для маломерных судов вынесены в отдельную категорию. В этой категории вы найдёте якорь Нортхилла, якорь-плуг, клип-анкер и др. Широкое применение находит якорь-кошка в складном варианте исполнения. Многие владельцы надувных лодок успешно применяют якорь-гриб.