Катушки зажигания автомобильные — это специальные металлические детали, которые служат трансформатором низкого напряжения в высокое. Дальнейший путь преобразованного тока следует к свече зажигания, генерирующей искру для активации сгорания рабочей смеси в карбюраторе автомобиля. Этот процесс необходим для того, чтобы завести двигатель машины.
Конструкция катушки довольно проста: стальной сердечник, первичная и вторичная обмотка, изолированная основа-корпус. Если эта деталь располагается в машине с масляным двигателем, то она заполняется специальным трансформаторным маслом, выполняющим охлаждающую функцию (в процессе работы катушка часто перегревается, что выводит из строя ее обмотку).
Сегодня авторынок позволяет купить два типа катушечного устройства: индивидуальное и общее. Индивидуальная модель применяется в транспортных средствах с электронной системой зажигания, устанавливается она прямо на свечу зажигания, что позволяет электрическому импульсу полностью сохранять свою мощность. Стоит она немного дороже общей модели, имеющей корпус из стального сплава — данное устройство подает импульс в распределитель, и только после него — на свечу. Это способствует потере мощности электрического тока, что сказывается на возможностях работы двигателя.
Чтобы водителю не приходилось заменять катушку по причине ее поломки, а не естественного износа, следует правильно ее эксплуатировать. Например, нельзя оставлять включенной систему зажигания без последующего запуска мотора — это плохо сказывается на всех деталях и узлах данного механизма. Чаще осматривайте и очищайте от грязи, пыли и влаги как саму катушку, так и место, в котором она расположена. При профилактическом осмотре уделяйте время высоковольтным проводам — они должны находиться в своей нише и быть тщательно закреплены, чтобы не соприкасаться с запчастями, контактирующими с жидкостями. Помните, что проверка состояния данной системы осуществляется при отключенном двигателе — соблюдайте меры безопасности!
Понять, что катушка близка к поломке, легко — двигатель запускается не с первого раза, а работает нестабильно. Сегодня существуют моторы, оснащенные системой автоматической самодиагностики, поэтому малейшие неполадки инжектора, клапанов, свечи или катушки заставляют светится определенный индикатор на приборной панели авто (это реализовано в машинах типа ГАЗ, ВАЗ, Ауди, ИЖ, Ниссан, Пежо, Опель, Тойота, Форд, Хонда и т. д.).